<< Предыдущая К оглавлению Следующая >> Скуловые брызгоотбойники и накладки.
На килеватом остроскулом корпусе целесообразно участки
днища около скул выполнить в сечении по шпангоутам близкими к горизонтали. Это дает возможность использовать поперечный
поток воды, растекающийся под углом к линии киля в сторону скул,
для получения дополнительной подъемной силы и достижения резкого
перепада давления. Благодаря таким участкам днища значительно
уменьшается брызговая пелена и высота волновых валиков, вырывающихся из-под скулы. Кроме того, они служат своеобразными стабилизаторами, повышающими поперечную остойчивость катера на ходу.
Стоит катеру накрениться на один борт, как подъемная сила на участке
этого борта резко возрастает и выпрямляет судно. Разумеется, подобные
элементы целесообразны для сравнительно тяжелых судов, глиссирующих на полной ширине днища, ограниченной кромками скул.
На деревянном корпусе скуловые брызгоотбойники можно сделать в виде накладок (рис. 1), закрепляемых на днище или борту.
Рис. 1. Скуловые брызгоотбойники-накладки: а — закрепляемые на борту; б — закрепляемые на днище.
Нижняя грань накладки должна быть горизонтальной или наклоненной
вниз. Минимальная ширина бруска, закрепляемого на борту, принимается равной 1—3% В — ширины корпуса по скуле, но для брызго-отбойника, показанного на рис. 1, б, при угле килеватости днища более
10° имеет смысл увеличить ширину накладки до 4—5% В с целью улучшения стартовых свойств катера.
Скуловые брызгоотбойники оказываются полезными не только
в кормовой части корпуса — на глиссирующей его длине, но и в носу,
где они эффективно отражают вниз брызги и волну и уменьшают степень
забрызгивания кокпита в ветреную погоду.
<< Предыдущая К оглавлению Следующая >>
|