inter marine
INTERNATIONAL MARINE Company
Судостроительная компания

ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа

  Баржи паромы
буксиры траулеры
Ищем инвесторов Контакты  
 
 
Судоверфь
Грузоперевозки
Интерьеры яхт
Фото видео
Другие предложения
Лоцманский катер
Речная яхта
Рыболовное судно
Прогулочная яхта
Моторная яхта "МАРИНА"
Туристический катер
Круизная парусная яхта
Теплоход VIP яхта
Купить плавдачу
Самоходный дебаркадер
Автомобильный паром
Автомобильный понтон
Стеклопластиковые лодки
Аренда яхты в Сочи
Полезное
Выбор движителя яхты
Катера и яхты - справочник
Купить яхту, катер в кредит
Ссылки
Наши партнеры
Судовые навигаторы
Автомобильные Навигаторы
Морские бинокли
Строительство коттеджей

Катера и яхты - справочник

                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

Морские сани Уффа Фокса.


Схема обводов морских саней Уффы Фокса

Рис. 1. Схема обводов морских саней Уффы Фокса.


        Английский конструктор Уффа Фокс запатентовал обводы мореходного нерыскающего катера (рис. 1). Несущие поверхности днища выполнены в виде трех гидролыж большого удлинения. Особое значение имеет средняя лыжа, переходящая в широкий тупой форштевень, примыкающий к палубе. У этой лыжи двойная роль. Во-первых, на расположенном вдоль ДП участке корпуса создается подъемная сила по всей длине катера вплоть до форштевня в отличие от корпусов других типов, включая тримараны и морские сани, где подъемная сила на носовой части корпуса при входе ее в волну невелика. Во-вторых, тупой форштевень в виде гидролыжи придает дополнительное водоизмещение всей носовой оконечности, сводя до минимума опасность зарыскивания на взволнованном море; носовая и кормовая оконечности получаются хорошо сбалансированными.
        Многие быстроходные катера проектируются без учета того, что в штормовую погоду приходится снижать ход до самого малого и использовать судно как водоизмещающее. Как правило, остроносые глиссирующие катера имеют «сильно подрезанный» пологий форштевень и линию борта, понижающуюся в носу. При уменьшении хода на большой волне заостренная носовая часть, не обладающая водоизмещением, зарывается в волну, и вследствие небольшой высоты борта в носу на палубу судна попадает много воды.
        Чтобы избежать сильных ударов о волну, ширину средней гидролыжи делают не более 0,1 ширины судна; при этом обеспечивается достаточная подъемная сила на больших скоростях и необходимая плавучесть носа па малом ходу.
        По бортам катера имеется пара гидролыж, являющихся несущими поверхностями, на которых создается дополнительная подъемная сила. Они представляют собой своеобразные скеги, отражающие вырывающиеся из-под средней лыжи брызги, а также придающие катеру высокую остойчивость. Профиль боковых гидролыж-скегов почти полностью исключает удары о волну.
        Если катер двухвинтовой, средняя лыжа одинаковой ширины доводится вплоть до транца. На одновинтовых катерах ее необходимо срезать, не доводя до транца, и заострить кормовую кромку таким образом, чтобы вода свободно подтекала к гребному винту без завихрений и пузырей и движитель работал в сплошном потоке. Боковые лыжи идут по линии скулы, опускаясь до основной плоскости, причем ширина их плоской горизонтальной поверхности делается такой же или чуть меньше, чем средней лыжи; на двухвинтовых катерах они играют роль боковых скегов, защищающих гребные винты.
        Запатентованный Фоксом трехкилевой нерыскающий катер имеет плавную килевую и поперечную качку, поскольку гидролыжи, вытянутые вдоль всей длины корпуса, обеспечивают устойчивое положение как в продольном, так и в поперечном направлениях.
        Были проведены испытания гоночного катера длиной 6,4 м с обводами типа «саней Фокса», аналогичными показанным на рис. 1. Ширина всех трех лыж была равна 238 мм Центральная лыжа имела постоянный угол атаки, равный 2,5° на длине от начала ее подъема в носу до транца. Под таким же углом к основной плоскости распо- ложены поверхности боковых лыж, оканчивающиеся у миделя, где был сделан поперечный редан высотой 50 мм. Зареданная часть лыж имела несколько больший угол атаки — 3,5°.
        Своды боковых тоннелей выполнены с постоянным радиусом скругления, равным 180 мм; центральная часть днища корпуса — с углом килеватости 30°, как на катерах с обводами «глубокое V».
        На стоянке корпус имел осадку до верхней части тоннелей у транца, а при установившемся движении скользил только на лыжах. На испытаниях с двумя 25-сильными подвесными моторами лодка развила скорость около 70 км/ч. На ходу смачивались участки центральной лыжи на длине 2,6 м и боковых — на длине 0,6 м.
        Теоретический расчет сопротивления воды движению судов с корпусами, подобными саням Фокса, можно выполнить обычными методами, используя результаты исследований сопротивления глиссирующих пластин малого удлинения. В получаемые при этом значения сопротивления или гидродинамического качества должны, однако, вводиться поправки на взаимовлияние «лыж», которое, как было показано в ходе экспериментов со схематизированными моделями глиссирующих катамаранов, может приводить как к увеличению, так и к уменьшению гидродинамического качества. Наименее благоприятным оказывается такое расположение несущих поверхностей, при котором расстояние между ними, измеренное поперек судна, составляет 2,5—3 ширины одной из них.
        Рассмотрев теоретический чертеж саней Фокса, можно сказать, что из-за эффекта взаимовлияния качество всей системы из трех лыж будет приблизительно на 10% ниже, чем качество изолированных глиссирующих поверхностей такого же удлинения.
        Как показали испытания моделей и натурных катеров с обводами Фокса, на наиболее характерных для туристских судов скоростях FrD= 3—3,5 качество саней Фокса находится в пределах 4—5,5. В переходном режиме при FrD = 3 сопротивление саней оказывается несколько ниже, чем у традиционного корпуса, поэтому сани быстрее выходят на глиссирование и развивают более высокую скорость при полной нагрузке.
        Испытания в условиях волнения показывают, что ударные перегрузки невелики и сани обладают достаточно комфортабельным ходом.
                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

 
 
Inter Marine Company
тел: +7-960-003-90-01
E-mail: info@inter-marine.ru
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика