inter marine
INTERNATIONAL MARINE Company
Судостроительная компания

ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа

  Баржи паромы
буксиры траулеры
Ищем инвесторов Контакты  
 
 
Судоверфь
Грузоперевозки
Интерьеры яхт
Фото видео
Другие предложения
Лоцманский катер
Речная яхта
Рыболовное судно
Прогулочная яхта
Моторная яхта "МАРИНА"
Туристический катер
Круизная парусная яхта
Теплоход VIP яхта
Купить плавдачу
Самоходный дебаркадер
Автомобильный паром
Автомобильный понтон
Стеклопластиковые лодки
Аренда яхты в Сочи
Полезное
Выбор движителя яхты
Катера и яхты - справочник
Купить яхту, катер в кредит
Ссылки
Наши партнеры
Судовые навигаторы
Автомобильные Навигаторы
Морские бинокли
Строительство коттеджей

Катера и яхты - справочник

                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

Остойчивость судна при больших углах крена.


        Выше речь шла главным образом об обеспечении началаной остойчивости — при наклонениях в пределах 5—10°. При больших углах крена обводы корпуса должны быть такими, чтобы центр величины возможно больше смещался в сторону накрененного борта, а площадь и момент инерции креповой ватерлинии сохраняли бы свою начальную величину или даже увеличивались. Для небольших открытых лодок идеальным можно считать, например, корпус с выпуклостями близ скул, с транцевым носом или приближающейся к овальной форме в плане. Вообще, чем более ясно выражена скула на корпусе, тем остойчивее лодка. Для гребных плоскодонных лодок важен достаточный развал бортов наружу по всей длине корпуса. При нормальных соотношениях длины к ширине можно считать, что плоскодонная лодка с разваленными наружу бортами оказывается более остойчивой, чем лодка с сечением по миделю, близким к окружности.
        Важными характеристиками для малого судна являются высота надводного борта и угол крена, при котором происходит заливание лодки водой. Поскольку величина водоизмещения мала, эти параметры, так же, как и ширина, играют важную роль в обеспечении остойчивости при динамическом действии внешних сил: чем выше надводный борт и позже вода начинает поступать в корпус, тем большая энергия кренящих сил поглощается восстанавливающим моментом судна. Минимальной высотой надводного борта для открытых судов в полном грузу можно считать норму Морского Регистра , предъявляемую к спасательным шлюпкам: она должна составлять не менее 6% длины судна. Для обеспечения же способности держаться на взволнованной поверхности воды высота надводного борта в носу должна быть увеличена до 10% длины.
        Если на малых судах ожидается большой крен при эксплуатации, в частности при плавании под парусами, выполнении спасательных операций и т. п., рекомендуется предусмотреть хотя бы неширокую бортовую опалубку (120—250 мм). При внезапном крене экипаж должен быстро перемещаться на другой борт, чтобы откренивать лодку еще до попадания в нее воды.
        На глиссирующих корпусах с обводами «глубокое V» недостаточную начальную остойчивость можно компенсировать увеличением восстанавливающего момента при больших углах крена с помощью уширения корпуса в носовой части и применения обводов типа "кафедрал".
        При проектировании всепогодных спасательных катеров для открытого моря, а также морских яхт стараются обеспечить положительную остойчивость и незаливаемость вплоть до крена 90°.
                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

 
 
Inter Marine Company
тел: +7-960-003-90-01
E-mail: info@inter-marine.ru
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика