<< Предыдущая К оглавлению Следующая >> Как контролируется остойчивость катера?
Метацентрическая высота определяется путем проведения
трудоемкого опыта кренования судна, который для лодок длиной
4—5 м не всегда дает точные результаты. Кроме того, эта высота не
может достаточно полно характеризовать остойчивость данного судна.
В практике контроля и испытаний малых судов проводят более простой эксперимент. На транец лодки навешивают подвесной мотор,
устанавливают аккумуляторную батарею и бензобак (на катерах со
стационарными двигателями заполняются горючим все постоянные
бензобаки), грузят балласт, равный массе 60% допускаемого к посадке числа людей (масса человека при расчетах грузоподъемности
и остойчивости принимается равной 100 кг). Балласт располагают
посредине длины пассажирского кокпита, на высоте сиденья, ближайшего к расчетному центру тяжести, и смещают к одному борту в крайнее положение кокпита, которое могут занять пассажиры. Остойчивость считается достаточной, если при этом испытании палуба не входит в воду со стороны крена.
<< Предыдущая К оглавлению Следующая >>
|