inter marine
INTERNATIONAL MARINE Company
Судостроительная компания

ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа

  Баржи паромы
буксиры траулеры
Ищем инвесторов Контакты  
 
 
Судоверфь
Грузоперевозки
Интерьеры яхт
Фото видео
Другие предложения
Лоцманский катер
Речная яхта
Рыболовное судно
Прогулочная яхта
Моторная яхта "МАРИНА"
Туристический катер
Круизная парусная яхта
Теплоход VIP яхта
Купить плавдачу
Самоходный дебаркадер
Автомобильный паром
Автомобильный понтон
Стеклопластиковые лодки
Аренда яхты в Сочи
Полезное
Выбор движителя яхты
Катера и яхты - справочник
Купить яхту, катер в кредит
Ссылки
Наши партнеры
Судовые навигаторы
Автомобильные Навигаторы
Морские бинокли
Строительство коттеджей

Катера и яхты - справочник

                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

Что такое глиссирование?


        Как уже отмечалось выше, при достаточно большой скорости и соответствующих обводах корпуса на днище катера начинают действовать значительные гидродинамические силы, уравновешивающие часть массы судна или всю ее. Катер всплывает и скользит по поверхности воды. Схема основных гидродинамических сил, действующих на корпус глиссирующего катера, показана на рис. 1.
Схема действия гидродинамичого давления на пластину

Рис. 1. Схема действия гидродинамического давления на глиссирующую пластину. 1 — поверхность воды;
2 — пластина;
3 — брызговая струя, отбрасываемая по ходу;
4 — эпюра гидродинамического давления;
5 — точка С, в которой скорость потока равна 0, а давление имеет максимальную величину;
6 - волновая впадина за пластиной;
7 — волновые стенки-валики впадины.


        Вода, ударяясь о днище (для наглядности в данном случае оно заменено плоской пластиной), разделяется на два потока. Один — основной поток перемещается к кормовому срезу днища; другой — в виде тонкой пелены брызг выбрасывается вперед. В точке С, где струи воды встречаются с поверхностью пластины под прямым углом, вся энергия набегающего потока превращается в гидродинамическое давление, пропорциональное квадрату скорости катера v и массовой плотности воды р.
        Часть воды, проходящая под пластиной назад, приобретает все большую скорость, а гидродинамическое давление на поверхности пластины соответственно падает. На кормовом срезе — у кромки транца давление равно атмосферному. Распределение давления по длине смоченной водой поверхности днища зависит от угла атаки а: при его увеличении точка приложения равнодействующей сил давления смещается к транцу, и наоборот. В поперечном направлении давление убывает незначительно, а на боковых кромках скул резко падает до атмосферного.
        Результирующую действующего на днище гидродинамического давления А принято рассматривать как векторную сумму двух слагаемых — подъемной силы Y, воспринимающей массу катера, и силы сопротивления воды движению катера R (см. рис. 2).
Основные параметры, характеризующие глиссирующий катер
Рис. 2. Основные параметры, характеризующие глиссирующий катер.


        Резкое падение давления у скул глиссера приводит к образованию поперечного потока, который вырывается из-под боковых скул в виде характерных «усов». Наибольшей величины «усы» достигают в месте повышенных гидродинамических давлений — по линии встречи поверхности воды с днищем катера. При круглоскулых обводах и отсутствии брызгоотбойников «усов» практически не бывает. Растекающаяся поперек днища вода поднимается по скруглению перехода днища к бортам, «прилипая» к ним. В результате глиссирующий кругло- скулый катер имеет большую смоченную поверхность и как следствие — более высокое сопротивление трения по сравнению с остроскулым корпусом.
        Вследствие повышенных давлений под днищем за транцем глиссирующего катера появляется волновая впадина, имеющая хорошо заметные боковые стенки-валики (рис. 3).
Схема волнообразования при глиссировании.
Рис. 3. Схема волнообразования при глиссировании. 1 — брызговая пелена — «усы», вырывающаяся из-под скулы в зоне действия повышенного давления;
2 — волновые валики, ограничивающие впадину за кормой;
3 — впадина («яма») за транцем;
4 — «петух»;
5 — расходящаяся волна;
6 — гребень поперечной волны.


Валики смыкаются далеко за кормой, образуя в месте встречи характерный подъем воды, называемый «петухом». За «петухом» идет кормовая группа расходящихся и поперечных волн. При достаточно большой скорости глиссирования волновая система, создаваемая катером, становится малозаметной. Теоретически считается, что волновое сопротивление глиссера близко к нулю и основными составляющими силы R являются сопротивление трения днища о воду, брызговое сопротивление и сопротивление выступающих частей (гребного вала, руля, кронштейна вала и т. п.).


                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

 
 
Inter Marine Company
тел: +7-960-003-90-01
E-mail: info@inter-marine.ru
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика