inter marine
INTERNATIONAL MARINE Company
Судостроительная компания

ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа

  Баржи паромы
буксиры траулеры
Ищем инвесторов Контакты  
 
 
Судоверфь
Грузоперевозки
Интерьеры яхт
Фото видео
Другие предложения
Лоцманский катер
Речная яхта
Рыболовное судно
Прогулочная яхта
Моторная яхта "МАРИНА"
Туристический катер
Круизная парусная яхта
Теплоход VIP яхта
Купить плавдачу
Самоходный дебаркадер
Автомобильный паром
Автомобильный понтон
Стеклопластиковые лодки
Аренда яхты в Сочи
Полезное
Выбор движителя яхты
Катера и яхты - справочник
Купить яхту, катер в кредит
Ссылки
Наши партнеры
Судовые навигаторы
Автомобильные Навигаторы
Морские бинокли
Строительство коттеджей

Катера и яхты - справочник

                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

Характерные параметры глиссирования.


Основные параметры, характеризующие глиссирующий катер

Рис. 1. Основные параметры, характеризующие глиссирующий катер.


        Длина смоченной поверхности корпуса глиссирующего катера является величиной переменной в отличие от длины судна, идущего в водоизмещающем режиме. С другой стороны, существует взаимосвязь между массой катера D, гидродинамической подъемной силой Y, силой сопротивления R и скоростью v. Поэтому относительная скорость глиссеров характеризуется числом Фруда, в котором вместо длины по ватерлинии используется величина "корень кубический из V", где V, м3 — объемное водоизмещение катера на стоянке, в пресной.воде численно равное его массе (в тоннах):
Формула
        Режим чистого глиссирования характеризуется числом FrD < 3, переходный режим — FrD = 1—3.
        Помимо числа Фруда глиссирующие суда принято характеризовать величиной гидродинамического качества
K=V/R ;
в режиме чистого глиссирования,когда масса катера полностью воспринимается подъемной силой,
K=D/R .
        В расчетах часто используется обратная величина — коэффициент глиссирования
ε=R/D .
Чем ниже этот коэффициент, тем меньшая мощность двигателя требуется для того, чтобы вывести на глиссирование судно данной массы. Для большинства малых катеров и мотолодок ε = 0,18—0,25.
        Основные параметры, влияющие на глиссирование, следующие:
C = D/B3 — удельная нагрузка на днище в состоянии покоя; В — ширина глиссирующей поверхности днища, и; D — масса судна, т.
CB = 2D/ρB2ν2 — коэффициент динамической нагрузки или удельная нагрузка при глиссировании. У прогулочных мотолодок с днищем малой килеватости коэффициент CB обычно равен 0,03—0,08, но оптимальные его значения (0,10—0,15), соответствующие максимуму К, могут быть достигнуты на легких гоночных судах, обладающих высокой скоростью и сравнительно небольшой шириной днища.
        β — угол килеватости днища, измеряемый между поверхностью днища и основной плоскостью катера (рис. 1). В кормовой части корпуса пределы изменения килеватости Р = 0—23°.
        ψ — угол ходового дифферента. Зависит от расположения центра тяжести, угла килеватости и удлинения глиссирующего участка днища λ = L/B. Оптимальный дифферент для широкого и плоского днища ψ = 2—4°, для узкого и килеватого ψ = 4—6°.
        xg — расстояние от центра тяжести до кормового обреза днища, м.
        m - относительная центровка катера.
        Lсм— смоченная длина корпуса при глиссировании, м.
        Bсм— ширина смоченного участка днища, м.
         Lсм и Bсм являются параметрами, определяющими как сопротивление трения глиссирующего катера, так и устойчивость его движения в продольной и поперечной плоскостях.
                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

 
 
Inter Marine Company
тел: +7-960-003-90-01
E-mail: info@inter-marine.ru
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика