inter marine
INTERNATIONAL MARINE Company
Судостроительная компания

ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа

  Баржи паромы
буксиры траулеры
Ищем инвесторов Контакты  
 
 
Судоверфь
Грузоперевозки
Интерьеры яхт
Фото видео
Другие предложения
Лоцманский катер
Речная яхта
Рыболовное судно
Прогулочная яхта
Моторная яхта "МАРИНА"
Туристический катер
Круизная парусная яхта
Теплоход VIP яхта
Купить плавдачу
Самоходный дебаркадер
Автомобильный паром
Автомобильный понтон
Стеклопластиковые лодки
Аренда яхты в Сочи
Полезное
Выбор движителя яхты
Катера и яхты - справочник
Купить яхту, катер в кредит
Ссылки
Наши партнеры
Судовые навигаторы
Автомобильные Навигаторы
Морские бинокли
Строительство коттеджей

Катера и яхты - справочник

                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

Что такое "горб" сопротивления?

        В начале разгона сопротивление глиссирующего катера изменяется по тем же законам, что и для водоизмещающего катера.
        Момент, когда гидродинамические подъемные силы на днище катера достигают достаточной величины и корпус начинает всплывать, хорошо виден на кривой зависимости сопротивления воды движению катера от скорости в виде характерного изгиба — «горба» (рис. 1).
Кривая сопротивления глиссирующего катера

Рис. 1. Характерная кривая сопротивления глиссирующего катера, режимы движения и рекомендуемые обводы корпуса.
I — режим водоизиещающего плавания (круглоскулые обводы);
II — переходный режим (круглоскулые обводы с плоским участком днища в корме или остроскулый корпус),
III — режим глиссирования (остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища в корме);
IV — режим глиссирования (остроскулые килеватые обводы; при FrD > 5 — «глубокое V» в сочетании с продольными реданами).
А — «горб» сопротивления.


При дальнейшем повышении скорости в связи с уменьшением смоченной поверхности и дифферента сопротивление катера может заметно снизиться и впоследствии возрастать уже по другому закону, с меньшим прогрессированием, чем при водоизмещающем плавании.
        «Горб» сопротивления располагается в зоне переходного к глиссированию режима при FrD = 1,5—2,5. Наиболее заметен максимум на кривой сопротивления при большой нагрузке судна, при его кормовой центровке, в случае обводов с повышенной килеватостью днища в корме, у глиссирующих катамаранов. Эффективными способами снижения «горба» сопротивления являются перенос центра гидродинамического давления при разгоне в корму (например, в результате использования транцевых плит) или временное смещение вперед центра тяжести путем перемещения экипажа или заполнения носовой дифферентной цистерны.
        Переходный режим и «горб» сопротивления часто служат определяющими характеристиками при выборе движителей и мощности двигателей катера, особенно при пологой кривой сопротивления, подобной показанной на рис. 1. Тяга гребного винта, развиваемая в период разгона, должна с достаточным запасом превышать ординату «горба» сопротивления, чтобы вывести судно на глиссирование.
                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

 
 
Inter Marine Company
тел: +7-960-003-90-01
E-mail: info@inter-marine.ru
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика