inter marine
INTERNATIONAL MARINE Company
Судостроительная компания

ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа

  Баржи паромы
буксиры траулеры
Ищем инвесторов Контакты  
 
 
Судоверфь
Грузоперевозки
Интерьеры яхт
Фото видео
Другие предложения
Лоцманский катер
Речная яхта
Рыболовное судно
Прогулочная яхта
Моторная яхта "МАРИНА"
Туристический катер
Круизная парусная яхта
Теплоход VIP яхта
Купить плавдачу
Самоходный дебаркадер
Автомобильный паром
Автомобильный понтон
Стеклопластиковые лодки
Аренда яхты в Сочи
Полезное
Выбор движителя яхты
Катера и яхты - справочник
Купить яхту, катер в кредит
Ссылки
Наши партнеры
Судовые навигаторы
Автомобильные Навигаторы
Морские бинокли
Строительство коттеджей

Катера и яхты - справочник

                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

Какая мощность двигателя допустима для катера?


        С увеличением мощности мотора повышается скорость движения глиссирующей лодки, и следовательно, возрастают динамические силы, действующие на нее. Соответственно увеличивается опасность потери управляемости, опрокидывания или повреждения корпуса при ударах о волну.
        Все это приводит к необходимости ограничивать мощность подвесного мотора, допускаемую к установке на тот или иной тип мотолодки. По американским стандартам BIA (аналогичные нормы при- няты в РФ и скандинавских странах), допускаемая мощность определяется в зависимости от произведения наибольшей длины лодки L на максимальную ширину Втр по транцу. Если на днище имеются брызгоотбойники, действующие как скула или часть глиссирующей поверхности, то ширина транца замеряется по их рабочим кромкам. Мощность мотора определяется по полученной характеристике К = 10,76LBTP в соответствии с табл. 1.
        Но ограничение мощности еще не гарантирует безопасности эксплуатации мотолодки. Известны случаи, когда лодки теряли остойчивость или получали повреждения корпуса при соблюдении этих норм. Применяя специальные обводы корпуса, например, були, тримаранные обводы и т. п., конструктор имеет возможность существенно повысить динамическую остойчивость мотолодки и безопасность эксплуатации с моторами большей мощности. Поэтому окончательное решение о предельно допустимой мощности принимается только после испытаний опытного образца лодки.
        В США принята следующая методика испытаний. С помощью плавучих буйков размечается курс, по которому должна пройти лодка (рис. 1).
Схема дистанции, на которой испытываются катера
на динамическую остойчивость по стандартам BIA

Рис. 1. Схема дистанции, на которой испытываются катера на динамическую остойчивость по стандартам BIA: a — при скорости от 30 до 38 км/ч; б — при скорости 41 и 49,5 км/ч (на каждой дистанции ±4 км/ч).


Крутизна поворота зависит от максимальной скорости, измеренной заранее на мерной миле с мотором максимально допустимой мощности, объявленной фирмой, подготовившей лодку к серийному выпуску. Нагрузка лодки при испытаниях на динамическую остойчивость состоит из одного водителя, наполовину заполненных постоянных бензобаков и штатного оборудования на своих местах. Судно проходит курс при полностью открытом дросселе и оптимально откинутом подвесном моторе. При поворотах не должно быть кавитации винта, а на прямых участках — потери продольной устойчивости движения или раскачивания.
        Судно должно совершить не менее трех пробегов по трассе в обоих направлениях. Если транец рассчитан на два мотора, то испытания повторяются и для этого варианта.
        В последние годы ускорения, получаемые при проходе испытательного курса, замеряют и записывают с помощью инерциальных приборов. Приборы, скомпонованные в одном ящике, устанавливают на сиденье рядом с водителем. Во время испытаний на ленту записывают углы крена и дифферента, период бортовой и килевой качки, продольные колебания, появляющиеся в результате потери устойчивости движения, и величины вертикальных и боковых перегрузок.
        Существуют специальные нормы и для определения допустимой мощности подвесных моторов, устанавливаемых на катамаранах, состоящих из двух цилиндрических понтонов:
        N = 2,94VL/d, л. с ,
где V — объем плавучести понтонов, м3; L — длина понтона, м; d — диаметр понтона, м (или диаметр вписанной окружности в попереч- ное сечение, если оно не круглое). По этой же формуле определяют мощность мотора для надувных мотолодок.
        Для узких каноэ, байдарок и челноков установлены следующие пределы: при длине до 4,5 м допускается ставить мотор не более 3 л. с; От 4,5 до 5,5 м — 7,5 л. с. и при длине свыше 5,5 м — 7,5 л. с.
                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

 
 
Inter Marine Company
тел: +7-960-003-90-01
E-mail: info@inter-marine.ru
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика